Logo

Обзор отчета "Спрос на продукцию" на продукцию категории "Молочная продукция", Август 2024 года

Ежемесячный обзор по маркируемому рынку "Молочная продукция", Август 2024 года

Обзор отчета "Спрос на продукцию" категории "Молочная продукция"

Спрос на молочную продукцию

В структуре конечных молочной продукции продаж во августе 2024 года наибольший объем занимает сегмент «Продажа конечному потребителю»: 97% от общего объема выводимой из оборота продукции. В сравнении с аналогичным периодом прошлого года данный тип выбытия продемонстрировал падение на 0,6 п.п.

Наибольшее изменение доли продаж во августе 2024 года показали такие типы продукции как:

Молоко пастеризованное и прочее — падение на 1,2 п.п. к аналогичному периоду в прошлом году

Кефир — падение на 1,1 п.п. к аналогичному периоду в прошлом году

Подробная структура вывода из оборота (продаж) с разбивкой по типам вывода из оборота приведена на рисунке 1 и в таблице 1.

На рисунке 2, а также в таблице 2 представлена динамика потребления.

Номенклатура продаж конечному потребителю приведена на рисунке 3 и в таблице 3.

Информация о розничных продажах в разбивке по каналам продаж, брендам и типам упаковки, а также по индивидуальным алгоритмам выгрузки доступна на платной основе. Производители и импортеры могут самостоятельно сравнить динамику продаж собственной продукции с соответствующим сегментом рынка и проводить конкурентный анализ в сервисе "Точка роста PRO".

Рисунок 1. Структура вывода из оборота (продаж), %
Продажа конечному потребителю
Дистанционная продажа конечному потребителю
Продажа конечному потребителю через вендинговый аппарат
100 %100 %80 %80 %60 %60 %40 %40 %20 %20 %0 %0 %Янв 23Янв 23Фев 23Фев 23Мар 23Мар 23Апр 23Апр 23Май 23Май 23Июн 23Июн 23Июл 23Июл 23Авг 23Авг 23Сен 23Сен 23Окт 23Окт 23Ноя 23Ноя 23Дек 23Дек 23Янв 24Янв 24Фев 24Фев 24Мар 24Мар 24Апр 24Апр 24Май 24Май 24Июн 24Июн 24Июл 24Июл 24Авг 24Авг 24
Скачать
Download SVG
Download PNG
Download CSV
Таблица 1. Структура вывода из оборота (продаж), %
Скачать
2024 годСправочно
АвгустЯнварь - АвгустАвгуст 2023 годИюль 2024 годЯнварь - Август 2023
Продажа конечному потребителю96,56%96,39%97,12%96,82%97,32%
Дистанционная продажа конечному потребителю3,43%3,61%2,88%3,18%2,67%
Продажа конечному потребителю через вендинговый аппарат0,003%0,003%0,002%0,003%0,007%
Итого100%100%100%100%100%
Рисунок 2. Динамика продаж месяц к месяцу, %.
8 %8 %5.24 %5.24 %2.48 %2.48 %-0.28 %-0.28 %-3.04 %-3.04 %-5.8 %-5.8 %Дек 22Дек 22Янв 23Янв 23Фев 23Фев 23Мар 23Мар 23Апр 23Апр 23Май 23Май 23Июн 23Июн 23Июл 23Июл 23Авг 23Авг 23Сен 23Сен 23Окт 23Окт 23Ноя 23Ноя 23Дек 23Дек 23Янв 24Янв 24Фев 24Фев 24Мар 24Мар 24Апр 24Апр 24Май 24Май 24Июн 24Июн 24Июл 24Июл 24Авг 24Авг 24
Скачать
Download SVG
Download PNG
Download CSV
Рисунок 3. Номенклатура конечных продаж, %
Молоко пастеризованное и прочее
Прочее
Молоко ультрапастеризованное
Кефир
Йогурт
Сметана
100 %100 %80 %80 %60 %60 %40 %40 %20 %20 %0 %0 %Янв 23Янв 23Фев 23Фев 23Мар 23Мар 23Апр 23Апр 23Май 23Май 23Июн 23Июн 23Июл 23Июл 23Авг 23Авг 23Сен 23Сен 23Окт 23Окт 23Ноя 23Ноя 23Дек 23Дек 23Янв 24Янв 24Фев 24Фев 24Мар 24Мар 24Апр 24Апр 24Май 24Май 24Июн 24Июн 24Июл 24Июл 24Авг 24Авг 24
Скачать
Download SVG
Download PNG
Download CSV
Таблица 3. Конечные продажи по укрупненной номенклатуре, %
Скачать
2024 годСправочно
АвгустЯнварь - АвгустАвгуст 2023 годИюль 2024 годЯнварь - Август 2023
Молоко пастеризованное и прочее40,50%40,54%41,69%39,58%42,52%
Молоко ультрапастеризованное10,33%10,25%10,63%10,14%10,41%
Кефир8,52%9,48%9,61%9,98%10,09%
Йогурт7,07%7,06%6,65%7,19%6,42%
Сметана6,34%6,15%6,23%6,28%6,08%
Прочее27,25%26,52%25,20%26,82%24,47%
Итого100%100%100%100%100%
Структура продаж молочной продукции на 1000 человек

Во августе 2024 года Приволжский федеральный округ был лидером по числу проданных единиц молочной продукции на 1 000 человек населения — 2 224 л

Высокий объем продаж на 1 000 человек был в регионах Кировская область (4 004 л) и Вологодская область (3 709 л).

Подробная региональная структура продаж с разбивкой по основным видам молочной продукции приведена в таблице 4.

Таблица 4. Региональная структура продаж молочной продукции (на 1 000 человек), л.
Скачать
Молоко пастеризованное и прочееПрочееКефирЙогуртСметанаМолоко ультрапастеризованноеТворог и творожный продуктМасло натуральноеИтого
Приволжский ФО2 2248033402972602422211134 500
Северо-Западный ФО2 1871 1514963744544453771445 629
Сибирский ФО2 140781268281295347194974 403
Уральский ФО2 0877723002903052462231034 326
Центральный ФО1 7409724963813037183621255 098
Южный ФО1 6259654993552813392341174 415
Дальневосточный ФО7784862362181561 003153733 103
Северо-Кавказский ФО41925612399746253351 123
Справочно
Кировская область4 004983388382400472991556 659
Вологодская область3 7091 3324583635371063762077 085
Ярославская область2 8941 0944673603822874311506 065
Липецкая область2 8889064713232802052381335 444
Удмуртская республика2 8638704513263491182201375 334
Дистанционные продажи*
Вся РФ54311011834103161
Спрос на мороженое

В структуре конечных продаж мороженого во августе 2024 года наибольший объем занимает сегмент «Продажа конечному потребителю»: 96% от общего объема выводимой из оборота продукции. В сравнении с аналогичным периодом прошлого года данный сегмент продемонстрировал падение на 0,5 п.п.

Подробная структура вывода из оборота (продаж) с разбивкой по типам вывода из оборота приведена на рисунке 4 и в таблице 5.

На рисунке 5, а также в таблице 6 представлена динамика потребления.

Информация о розничных продажах в разбивке по каналам продаж, брендам и типам упаковки, а также по индивидуальным алгоритмам выгрузки доступна на платной основе. Производители и импортеры могут самостоятельно сравнить динамику продаж собственной продукции с соответствующим сегментом рынка и проводить конкурентный анализ в сервисе "Точка роста PRO".

Рисунок 4. Структура вывода из оборота (продаж) мороженого, %
Продажа конечному потребителю
Дистанционная продажа конечному потребителю
Продажа конечному потребителю через вендинговый аппарат
100 %100 %80 %80 %60 %60 %40 %40 %20 %20 %0 %0 %Янв 23Янв 23Фев 23Фев 23Мар 23Мар 23Апр 23Апр 23Май 23Май 23Июн 23Июн 23Июл 23Июл 23Авг 23Авг 23Сен 23Сен 23Окт 23Окт 23Ноя 23Ноя 23Дек 23Дек 23Янв 24Янв 24Фев 24Фев 24Мар 24Мар 24Апр 24Апр 24Май 24Май 24Июн 24Июн 24Июл 24Июл 24Авг 24Авг 24
Скачать
Download SVG
Download PNG
Download CSV
Таблица 5. Структура вывода из оборота (продаж) мороженого, %
Скачать
2024 годСправочно
АвгустЯнварь - АвгустАвгуст 2023 годИюль 2024 годЯнварь - Август 2023
Продажа конечному потребителю96,40%95,76%96,88%96,67%96,47%
Дистанционная продажа конечному потребителю3,60%4,24%3,12%3,33%3,53%
Продажа конечному потребителю через вендинговый аппарат0,002%0,002%0,001%0,002%0,002%
Итого100%100%100%100%100%
Рисунок 5. Динамика продаж месяц к месяцу мороженого, %.
46 %46 %27.8 %27.8 %9.6 %9.6 %-8.6 %-8.6 %-26.8 %-26.8 %-45 %-45 %Дек 22Дек 22Янв 23Янв 23Фев 23Фев 23Мар 23Мар 23Апр 23Апр 23Май 23Май 23Июн 23Июн 23Июл 23Июл 23Авг 23Авг 23Сен 23Сен 23Окт 23Окт 23Ноя 23Ноя 23Дек 23Дек 23Янв 24Янв 24Фев 24Фев 24Мар 24Мар 24Апр 24Апр 24Май 24Май 24Июн 24Июн 24Июл 24Июл 24Авг 24Авг 24
Скачать
Download SVG
Download PNG
Download CSV
Структура продаж мороженого на 1000 человек

Во августе 2024 года Южный федеральный округ был лидером по числу проданных единиц мороженого на 1 000 человек населения — 343 кг

Высокий объем продаж на 1 000 человек был в регионах Ленинградская область (439 кг) и Краснодарский край (430 кг).

Региональная структура продаж мороженого приведена в таблице 7.

Таблица 7. Региональная структура продаж мороженого (на 1 000 человек), кг.
Скачать
Мороженое
Южный ФО343
Центральный ФО311
Северо-Западный ФО308
Приволжский ФО252
Сибирский ФО242
Дальневосточный ФО207
Уральский ФО200
Северо-Кавказский ФО73
Справочно
Ленинградская область439
Краснодарский край430
Московская область428
Севастополь393
Калининградская область374
Дистанционные продажи*
Вся РФ10
0